Рейтинг:   / 519
ПлохоОтлично 


Нам все время внушают, что Москва – сердце страны. «Она и не сразу строилась»  - из песни. «Дорогая моя столица, дорогая моя Москва» - тоже из песни. «А я иду, шагаю по Москве и я еще пройти могу и тундру,  и тайгу…». А это уже из культового фильма «Иду, шагаю по Москве». Теперь уже с культовым актером, режиссером, продюссером и кто он там еще? Одним словом с Никитой  Михалковым. Извиняюсь, Никитой Сергеевичем.

А сегодня реально пройти или проехать по столице? И начинаем понимать, что здесь что-то не так.
Ведь столицы всех стран давно отстроились и являются миру такими, какими они есть. Тот же Лондон. Кто знает, что там строится? А город сформировался еще в XVIII веке. Или Мадрид. А Злата Прага? Почему они умещаются в своих исторических пропорциях и только Москва постоянно все переделывает, как двоечник, который постоянно перездает двойку на тройку.

Или даже Берлин, который 40 лет был изуродован Берлинской стеной. И только Москва продолжает говорить, как изменяется к лучшему. А чтобы убедить в этом в сегодняшнем городском кавардаке (и подземном тоже) на все лады утверждается, что Москва делает все, чтобы походить на Европу.
При этом козыряем тем, сколько построили микрорайонов. А проехать туда уже нельзя, потому что количество жильцов, проживающих в микрорайонах, уже не вмещается в узенькие сосуды дорог, если они едут на машине. А если не едут, то пешеходов задавят машины на тротуаре, потому что автомобилисты озверели от пробок.

Или московская слава 60-х годов - пятиэтажки? Знаменитые Новые Черемушки, которые по моде тех лет  появились в более-менее значительных городах СССР. А на самом деле это почти на халяву взятые Хрущевым проекты домов для рабочих Милана, которые придумал Муссолини в 1933 году. Вот, на самом деле,  как строилась Москва.
Она так отстроилась, что ни пройти, ни проехать. Были бы мы побогаче умом, надо было бы сносить целые кварталы, чтобы город задышал, заткнутый в автомобильных пробках.

А знаете, что такое СССР? Это «Сергей Семенович Собянин Решил». А решил он облегчить жизнь москвичей. И что придумал? Взял да и закрыл весь центр столицы, ссылаясь на реконструкцию. И в этой реконструкции москвичи вынуждены ходить по Тверской, как на зоне. Спасибо, что собак не запустил, чтобы затянутые в сетки пешеходы не сделали шаг влево – шаг вправо. И это делается в тот момент, когда строительство или ремонт, называйте как хотите, перекрыл на много лет дорожного долгостроя вылетные, так называемые, магистрали. Например, Щелковское шоссе задохнулось от недостроенной и брошенной, вместе с техникой, на произвол судьбы, эстакадой, вокруг которой по времянке машины еле протискиваются, сужаясь в проезжую часть с пяти до двух полос. А Волгоградский проспект, а площадь Белорусского вокзала, а шоссе Энтузиастов, а метро Унивеситет?

Вообще, замечено, что в России все делается через колено, даже добрые дела. Ну задумал Собянин сделать Тверскую почти пешеходной зоной. Высадили деревья в кадках, а каждая гранитная кадка стоит под миллион. И что? А давай по новой! 22.3 млрд. рублей есть на это, чего не устроить новую катавасию? И началось!
Задача: расширить пешеходную зону и урезать проезжую, но чтобы танк Т-90 по ширине 3.780 пробрался на парад  на Красную площадь. Ну и сделали полосы движения: были 3.700 станет 3.350.  Зато пешеходная зона станет шире и на тротуарах появятся деревья. Мол, на Тверской, так и было. Да не было так никогда, уважаемый господин Собянин, приехавший в Москву из Сибири, из Тюмени.

На Тверской деревья, по определению, жить не могут от выхлопных газов машин. А уж, когда по Тверской идет тяжелая военная техника, которая питается солярой (а она идет, как показал последний Победный парад аж четыре раза). Не для парадов  ли сужают  проезжую часть Тверской?
А посадка самых красивых деревьев яблонь, каштанов, которые никогда в Москве не росли, в Париже – да, (широта Одессы), лип и по списку департамента природопользования и окружающей среды Кубальчевского никак не могут «съесть» следы выхлопов военных монстров. Поэтому, как бы не говорили, что туристы облюбуют новую гранитную мостовую – не верю. Потому что по новой гранитной параллельной Тверской, Большой Дмитровской, как мало кто ходил, так и не ходит.

Закрадывается подленькая мысль, что идет освоение бешеных денег - 22,3. млрд. рублей из бюджета. А может не закатывать бы их в гранит неподъемный, а  что-то отдать на медицину, чтобы было кому ходить по–европейски обновленному центру.
Жена Александра Вертинского, княгиня Лидия – по отцу Циргвава умерла в 89 лет в 2014 году, прожив в доме на Тверской рядом с Елисеевским. Мне посчастливилось видеть эту красивую пожилую женщину. Но она уже никогда не увидит новых красот. Они – для туристов. А хотелось бы, чтобы на новых гранитных тротуарах остались следы коренных москвичей, которых остается все меньше. Хотя уже не им гулять на новых пафосных улицах.

А стоило бы подумать, чтобы оставить им кусочек той, замызганной Москвы 50-х, когда они были молоды, счастливы, здоровы и даже не знали, что есть Министерство здравоохранения и таблетки.
Стоит задуматься над этим, когда кладешь гранитную плитку, на улицу, а не на могилу…


Эдуард Лунев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/