Рейтинг:   / 511
ПлохоОтлично 



Галерея Светланы Сажиной вновь радует зрителей живописными полотнами художницы Лилианы Спик. На этот раз ее творчество представлено работами, объединенными авторским проектом «В образе». Название, сочетающие глубину художественного замысла с оттенком мягкой, женственной в своей основе, ироничности, хорошо отражается в женских портретах, с их гармонией и умиротворяющим спокойствием.


Девушка в картинах «Красное Яблоко» и «Мечтательница», скорее аллегорична, чем портретна и как будто является персонификацией разнообразных внутренних состояний: любопытство, поэточность, мечтательность, меланходичность… Дама с красным яблоком изображена в три четверти.
 Обозначая яркими цветными пятнами прическу и одежду, автор тщательно прорабатывает лицо и руки. Композиционный строй картины: внутренне значительный, направленный к зрителю взгляд девушки, аккуратный незавуалированный рисунок, окно с городской перспективой, обозначенное слева от модели, – все это создает аллюзию на ренессансный портрет. В «Мечтательнице», напротив, есть нечто манерно-«джазовое», отсылающее к искусству афиши начала XX вв., где главным выразительным средством является волнообразная линия. Здесь живой ритм черно-белых полос декольтированного платья выделен на фоне броско желтой стены.
Иное настроение несет в себе полотно «У камина». Модель дана в непринужденной позе, сидящей в тонком бамбуковом кресле у огня. Лицо ее умиротворено, на губах полуулыбка, взгляд скользит по мягкой спинке кошки, устраивающейся у нее на коленях. В несколько расфокусированном фоне хорошо читается интерьер. Это не абстрактное помещение, а жилая комната, светлая и просторная, обставленная с хорошим вкусом: прочно сплетенное кресло, зеркало на стене, низкий столик с вазой и пиалой яблок, аккуратная стопка альбомов на полу, картины на стене, голубой сервиз на камине, красный ковер с узорами, аркообразный проем окна в глубине… Сама же модель написала портретно и характерно, как хозяйка уютного мира, утвержденного ею в границах своего дома.

На полотне «Перечная мята» на белом фоне фронтально изображена девочка в светлом платье, она держит перед собой цветок мяты, будто протягивая его зрителю. По правую и левую стороны от нее надписи на латыни и русском языке, обозначающие название растения. Условность передачи человеческого тела без выделенного объема (волосы, платье-фон) в сочетании с натуралистичной проработкой цветка, как на ботанических акварелях, создают ощущение свежести и с тонким юмором повествуют о детской вере в науку.
Натюрморты «Белые розы», «Белые бусы», «Баночка с секретом», чувственные и нежные, таят в себе присутствие невидимого женского образа. Здесь нет теней, отбрасываемых предметами, умышленно нарушена прямая перспектива – это лишает пространство физический плотности, что подчеркивается колоритом, построенным на тонких сочетаниях жемчужно-пастельных тонов. Особого внимания заслуживает ностальгически светлый натюрморт «Пионерская зорька». На тумбочке, отмеченной пятиконечной звездой, парадно возвышается радиола «Люкс» рижского производства, бережно, как самая ценная вещь в доме, включенная в интерьер комнаты. На ее верхней полированной деревянной панели ловко примостились небольшие лакированные часы со стеклом, в котором мерцает крошечное отражение оконной рамы, и хрустальная, промытая до блеска ваза с грушами.
 На заднем плане, на гобеленовом горизонтальном коврике с южным пейзажем висит наглаженная пионерская форма с красным галстуком.
В необычной работе под названием «Мир» считывается посыл автора зрителю, настраивающий его на лад гармонии, тепла, единства. На картине представлена планета Земли в двух полушариях, как на географических картах. Обозначение стран отсутствует, но если приглядеться к фактурно написанным коричнево-зелеными тонами материкам, то можно различить орнаментальные вкрапления: цветки, рыбки, песочные часы, деревца, сердца. Эти знаки одинаковы для северных и южных уголков земного пространства, будто здесь наша планета в самом начале своего существования, пока человек не решился разметить ее границами по своему усмотрению. Так сопрягаются мир внутренний и внешний, из интимного домашнего пространства художник выводит нас в большой мир гармонии бытия – недостижимой, но всегда желанной…


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами