Рейтинг:   / 543
ПлохоОтлично 


Уж сколько раз твердили миру…, что коррупция в России выросла в угрозу национальной безопасности и с ней что-то нужно делать, причем срочно. Однако российские власти, безвольные и беспринципные лишь наблюдают за волевыми решениями Президента, нацеленные далеко не в первые ряды властного театра. Однако, если сами с усами не в состоянии бороться с коррупцией, сделает это, как ни странно, Америка, которой вовсе не хочется говорить спасибо ни за что, тем более за включенные против нашей страны санкции.

Однако, рассмотрев поближе эти самые санкции, с легкой руки Конгресса, а затем и Президента Трампа, превратившиеся в закон, которому уж не дать задний ход, приходишь к выводу, что санкции эти в основном персональные, направленные против представителей российской власти и бизнеса (в том числе иностранцев): высокопоставленных госчиновников и политиков, олигархов, бизнесменов. Их доходы и финансовое состояние станут объектом особо пристального внимания. Вводятся санкции и в отношении россиян, виновных в нарушении прав человека, причастных к поставкам оружия правительству Сирии, замешанных в организации хакерских атак в интересах российских властей.

Суть санкционного закона

Давайте разберемся, в чем суть американских санкций, и для кого они, в первую очередь, представляют опасность.

введены два новых инструмента. Разрешено накладывать арест на счета не только нерезидентов, но и резидентов США, в том числе на граждан и юридических лиц любых стран, если они подпадают под эти санкции. Вторым моментом является ограничение размера сотрудничества с российскими сырьевыми компаниями. Но эти инструменты вовсе не являются смысловой частью санкций. Не ради них Конгрессом США был принят закон об антироссийских санкциях, как это пытаются представить российские СМИ.
Документ об антироссийских санкциях составляет более 100 страниц, но сама смысловая часть, которая выражает суть санкций, составляет шесть страниц. Это системный вызов США со стороны российской олигархии и всего правящего класса России, который поддерживает действующий курс Президента Путина. Причем меры, предусмотренные против российской элиты, являются тем однозначным вариантом, который исключает какие-либо компромиссы.
Страница 32 данного закона говорит о поводе, почему введены санкции. Повод заключается в сообщении американской разведки о том, что по указанию Путина была осуществлена попытка влияния на президентскую кампанию в США, что расценивается, как вмешательство во внутренние дела США. Понятно, что этот высосанный из пальца повод не является настоящей причиной антироссийских санкций. Таким образом, формальным (или юридическим) поводом для санкций против России послужило вмешательство в президентские выборы.

Однако самое интересное начинается в разделе 241 на странице 93 данного закона, где говорится, что в течение 180 дней с момента вступления закона в силу (то есть до февраля 2018 года) министр финансов США по согласованию с Директором национальной разведывательной службы и руководителем ГосДепа должны передать в Конгресс детальные отчеты о финансовой деятельности руководящих и влиятельных внешнеполитических фигур и олигархов Российской Федерации.
Таким образом, речь идет о проверке финансовой деятельности на предмет коррупционной составляющей не только российского политического руководства, включая всех членов Правительства РФ, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, но и олигархов. При этом российские олигархи подлежат финансовой проверке независимо от того являются ли они налоговыми резидентами России. Так, к примеру, Тимченко, осуществляя свою деятельность на территории России, и освобожденный от уплаты налогов в российский бюджет, будет невозможно спрятаться за паспортом гражданина Финляндии, поскольку его финансовая деятельность также является объектом проверки в соответствии с законом о санкциях, принятым Конгрессом США.

Четыре задачи санкций

Закон о санкциях ставит перед проверяющими органами четыре задачи:
1) Выявление влиятельных людей в российской политике и олигархов по степени их близости к политическому режиму России;
2) Определение их финансового состояния (то есть, наличие у них чистых активов на счетах и имуществом);
3) Оценка связи между политическими деятелями России и олигархами с Президентом Путиным персонально или с другими лицами российской элиты;
4) Определение признаков коррупции, связанные с вышеуказанными лицами, а также источников доходов этих лиц и членов их семей.

То есть любой человек, где бы он ни работал, дворником ли, любовницей, тайным советником или серым кардиналом, если он влияет на управление и состояние дел в России и на принятие тех или иных решений, то он уже автоматически попадает в этот классификатор.
Абрамович разводится со своей женой не потому, что он ее разлюбил, а потому что в законе о санкциях написано, что под членами семьи понимаются близкие родственники: супруги, дети, родители, братья и сестры. Бывшая жена с юридической точки зрения уже не является членом семьи. А поскольку американцы ужасные формалисты, то эта информация, возможно, и не пойдет в отчет Конгрессу США. Так что в ближайшее время следует ждать и других разводов. Например, развод пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова со своей женой, являющейся гражданкой США.

Указанный закон также говорит и о необходимости идентифицировать нероссийские аффилированные бизнесы российских олигархов. Речь идет не только об американских бизнесах наших олигархов, но и об их бизнесах в других странах. Кроме того, закон предусматривает оценку создания (учреждения) российских полугосударственных организаций и их роли в Российской Федерации. Под полугосударственными организациями закон о санкциях понимает те организации, где определенная доля собственности принадлежит государству.
Таким образом, речь идет о переоценке результатов приватизации государственных компаний. Например, по недавно заключенной сделке Сечина, связанной с продажей акций «Роснефти», будет производиться проверка с точки зрения коррупционной составляющей. Это говорит о том, что американцы намерены провести полный аудит российской приватизации. Все влиятельные компании, где есть хоть какая-то доля государства, подпадают под действие закона о санкциях. В этот список также попадают и те негосударственные компании, в руководстве которых сидят дети и близкие родственники путинских друзей.
Конгресс США перед проверяющими структурами поставил следующую задачу. Подготовить по каждой государственной (или аффилированной к ней негосударственной) компании, полугосударственной и негосударственной компании (если в руководстве компании сидят родственники российских олигархов либо российской политической элиты) информацию об утечке капиталов, аффилированных лицах, структуре управления, схемах ухода денег и т.п. То есть закон о санкциях предусматривает представление Конгрессу США отчета с подробной информацией обо всех отношениях собственности вокруг каждой компании, включая также и зарубежные компании, аффилированные с российскими компаниями. Как минимум, должна быть произведена проверка в сфере банковского регулирования, рынка ценных бумаг, страхования и недвижимости.

Не только российские

Под этот закон подпадают не только вышеуказанные российские компании, но и все без исключения российские олигархи, все члены Правительства РФ, все депутаты Государственной Думы и все члены Совета Федерации, а также их близкие родственники. Так, например, проживающие за границей совершеннолетние дети депутатов Государственной Думы, каковых имеется в огромном количестве, также подлежат проверке на предмет источников доходов. Вся недвижимость российской политической элиты и их близких родственников, как и их банковские счета, находящиеся за рубежом, видны как на ладони, и будут подлежать проверке на предмет коррупционной составляющей. Все это наглядно показывает, как США путем ареста активов или другими подобными средствами могут взять за хобот всю нашу политическую элиту.

Кино, да и только

Продюсеры ЦРУ хотят показать россиянам захватывающий сериал, который превзойдет по популярности «Игру престолов». Этот сериал будет называться «Игра кошельков», в котором американцы планируют вскрыть нешуточные схемы, в результате чего, мы много узнаем о тех людях, которых сейчас принято называть российской элитой.
Что в этой ситуации будут делать наши олигархи и кремлевская политическая элита? Срок ультиматума нашим олигархам истекает в феврале 2018 года в аккурат к президентским выборам в России. Если до этого момента олигархи не решат проблему Путина, то им будет очень грустно. Самое интересное то, что, если даже они и решат проблему Путина, то им будет грустно все равно. Что значит закон о санкциях, подписанный Трампом? Это означает, что американцы, приняв этот закон, сожгли за собой все мосты. Задний ход американцы теперь дать не смогут, иначе это будет их поражением. Бескомпромиссные условия, выдвинутые США российским олигархам, надо либо выполнять, либо послать США куда подальше, потеряв при этом зарубежную недвижимость и счета. Какой вариант выберут наши олигархи, не трудно догадаться, учитывая, что российские олигархи, как, впрочем, и кремлевская элита, никогда ранее в патриотизме замечены не были.

«Патриотизм» элит

Поскольку проблема Путина так и не была решена нашими олигархами, хотя им для решения этого вопроса давалось какое-то время, то их с позиции силы будут показательно потрошить. Примечательно, что наш олигарх Олег Дерипаска пытался дать показания перед Конгрессом США, воспользовавшись поправкой 1987 года, по которой должностных лиц освобождали от ответственности, если они соглашались предоставить Конгрессу интересующую информацию, и получали за это личный персональный иммунитет собственности. Однако Конгресс Дерипаске отказал, ссылаясь на то, что его информация является общеизвестной.

Олигархи друзья Путина
Всё это выглядит очень страшно. Однако есть и другая точка зрения. И исходит она из совершенно американских кругов. Тут считают, что ничего у олигархов не выйдет.
«В одиннадцать лет, последовавших за арестом Ходорковского, Путин сконцентрировал власть таким образом, что всепроникающая коррупция делает всех богачей в российской элите взаимозависимыми. «Многие в это время побывали на государственной службе, но она неизменно подпадала под три связанных друг с другом условия: им нужно было заплатить за поступление на службу, а еще, хотя они могли использовать свою должность для приумножения богатства, они не имели права увеличивать политическое влияние или пользоваться им», — рассказывает автор статьи в New York Times, Маша Гессен.
Отказ от публичной демонстрации независимой политической активности был условием, чтобы оставаться богатым и находиться в безопасности. Три года назад миллиардер Михаил Прохоров предпринял слабую попытку попробовать это условие на прочность, но потерпел неудачу и «вернулся в строй».
По мнению Маши Гессен, российские богачи не только по уши увязли в коррумпированной системе, но и потеряли способность формулировать политические цели и добиваться их. Так что «те, кто предсказывают скорый госпереворот, — переворот в исполнении олигархов как независимых действующих лиц, которые умеют организовать коалиции, чтобы преследовать свои экономические интересы, – сильно ошибаются».
Из-за падения экономики российские богачи теперь должны прежде всего опасаться за собственную шкуру. В этой ситуации они могут «сбросить» своих более слабых сотоварищей. Это уже случилось с Владимиром Евтушенковым и Максимом Ноготковым, у которых более сильные и богатые отобрали компании. «Между тем у господина Путина, который до сих пор сидит в середине сплетенной им за 15 лет запутанной системы, такого риска нет», — комментирует автор New York Times.
По предположению Маши Гессен, из-за экономических проблем России больше российских богачей отправится в изгнание или в тюрьмы, а их имущество будет перераспределяться. Для оставшихся 140 миллионов россиян проблемы в экономике – это проблемы в экономике, то есть бесконтрольная инфляция и ежедневные трудности. «Но вряд ли, что богатые, поедающие самих себя, те, кто стал бедным, будут бросать вызов власти господина Путина», — подытоживает обозреватель американской газеты.»


На этом фоне уже действующих и надвигающихся санкций просто удивляют комментарии президента и его «экспертов»: «ничего страшного, нам только лучше». «Благодаря западным санкциям Россия фактически полностью покрывает свои потребности в свинине и мясе птицы», — заявил Путин в ходе недавней «прямой линии».

Санкции для Ирана

Может быть, с отечественной свининой и стало лучше. Но чтобы понять, что на самом деле происходит, надо посмотреть на Иран. Тогда станет ясно, что нынешний кризис в отношениях между Россией и Западом — это только начало. Впереди может быть и запрет на продажу сырья в Евросоюз и США, и отключение от системы обмена банковскими данными SWIFT, и заморозка счетов в западных банках. Страна окажется окончательно отрезанной от западных инвестиций, будут тормозиться все крупные сырьевые проекты, сократятся масштабы экспорта углеводородов.

Когда это все началось в Иране, люди по призыву властей выходили на митинги, чтобы показать, что санкции — это абсолютный пустяк, кричали «смерть Америке!». Однако вскоре иранские госслужащие перестали получать зарплату, власти столкнулись с дефицитом продовольствия, а силовикам дали возможность самостоятельно торговать нефтью на внешних рынках, превратив главную стратегическую отрасль в кормежку. В стране выросла коррупция. В результате резко упали реальные доходы и началась гиперинфляция.

Тегеран старался обходить санкции, но получалось плохо: американские власти за этим строго следили, штрафовали за сотрудничество с Ираном и другими опальными государствами. Так, только один французский банк BNP Paribas заплатил штрафов на 9 миллиардов долларов.

Вследствие последнего раунда американских санкций безработица среди молодежи в Иране выросла до 23%, инфляция — до 40% в год, иранский риал обесценился по отношению к доллару на две трети, резко сократились золотовалютные резервы, выросли преступность и коррупция.

В целом отставание Ирана из-за санкций измеряется несколькими десятилетиями. Потери страны очень серьезные, «смех с дивана» там давно уже прекратился. А у нас пока что бесконечная бравада.

В розовых очках

Многие в нашей стране думают, что санкции Запада наносят ущерб только элите, ближайшему окружению Путина. Простым гражданам вроде как все равно: не очень-то и нужны нам их новые технологии, наша суверенная страна сама обеспечит нас гречкой, свининой и всем необходимым, не раз так бывало, «если надо, повторим».

Однако в реальности окружение президента, бизнес-элита и высшее чиновничество страдают меньше всех. Мир широк, и бизнес при поддержке государства становится гибким, умеет переключаться. Тем более что выросшую из-за санкций стоимость продукции бизнес незаметно перекладывает на конечного потребителя, систематически повышая цены. Поэтому отечественное телевидение любит показывать, как люди в России якобы потешаются над санкциями, не рассказывая при этом о причинах снижения реальных доходов и масштабах бедности работающего населения страны.


Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/