Рейтинг:   / 513
ПлохоОтлично 
Родительская категория: Туризм Категория: Заграничный Автор: Просмотров: 2332


Сегодня открылась «мекка туризма» – 24-я выставка MITT (Moscow International Travel and Tourism exhibition). И это настолько грандиозное сооружение, что по нему самому можно путешествовать и покорять высоты в виде приглашающих стран и организаций, операторов и дипломатов: всех тех, кто обеспечивает отдых наших сограждан везде в мире.

Выставка проходит в Выставочном центре на Краснопресненской набережной, занимает 50 тыс кв.м в несколько гигантских павильонах, разрисована красками всех флагов стран, где ждут туристов из России. Это один из 5 мировых туристических салонов в мире по грандиозности поставленных целей в туристической индустрии. Собственно, сама выставка, содержащая 2000 экспонатов, ориентирована именно на профессионалов: туроператоров и турагентов.

Одна из таких стран ¬– солнечная Италия, представленная на  выставке одной из старейших фирм, работающих в турбизнесе с 1919 года ЭНИТ. Специально для СМИ и туроператоров, желающих работать с этим направлением, прошла церемония открытия стенда ЭНИТ, причем сделано это было на высочайшем уровне. В ней приняли участие Посол Италии в Москве господин Чезаре Мария Рагальини, Замминистра по туризму и культуре Италии госпожа Дорина Бианки, директор ЭНИТ господин Джованни Бастьянелли и наша прима сопрано России Любовь Казарновская.

Начал выступление Посол Италии в России Чезаре Рагалиньи. Он заявил:
– Туристический сектор поднимает отношения России и Италии вместе соглашениями, подписанными главами наших стран. К сожалению, кризис 2014, падение рубля допустили падение турпотока до 870 тыс. человек в 2015 году. Однако, в 2016 был рост на 3%, а прогноз роста на 80% представленный некоторыми российскими туроператорами, вселяет большую надежду. Для итальянского правительства важным фактором является упрощение визового режима. Когда я начинал работу в Москве (2013 год) было всего 6 визовых центров, сегодня мы открыли 30 офисов, где можно получить визы, в том числе и во Владивостоке и Хабаровске. Теперь туристам за визами не надо далеко ехать. Наш турист больше чем на половину заказывает индивидуальные туры (55%), поэтому получение виз – важный момент. Мы стараемся выдать туристам долгосрочные визы от года до пяти. Ведь около половины туристов возвращаются снова в Италию, а многие и трижды посещают нашу страну. Большой процент посещающих Италию туристов решаются на поездку в последнюю минуту, и это ставит перед нами задачу выдачи визы за 48 часов. Мы создали сайт «Моя Италия» на русском, который уже посетило 70 тыс человек. Италия любит русских, которые близки европейцам по духу.

Замминистра туризма и культуры Италии госпожа Дорина Бианки рассказала о направлениях туризма, которые не предлагают другие страны. Кроме отдыхающих у моря, которых конечно традиционно много, Италия предлагает специальные туры, которые никто предложить не может. Здесь и музыкальные путешествия, приуроченные гала концертам и знаменательным событиям, и горнолыжные направления, и культурные направления, ориентированные на маленькие города, и гастрономические туры, ведь большинство названий блюд, ставших международными, имеют итальянские корни.

О музыкальных направлениях для туристов рассказала и госпожа прима сопрано Любовь Казарновская, часто курсирующая между Россией и Италией. Совсем недавно в Вероне она была приглашена на конкурс скрипачей, после которого проходил большой гала концерт. Так русские туристы на этом концерте неожиданно для всех заняли большую часть зрительного зала, держались вместе, что приятно подчеркнуло культурные традиции России и связь с Италией.
– Русское просветительское общество, членом которого я являюсь, – продолжала госпожа Казарновская, – проводит работу над проектом «Терра Аннабелле» (Земля любимая), в рамках которого ¬– посещение музыкальных фестивалей и салонов в Италии российскими, в том числе, туристами. И оперный туризм мы тоже стараемся развивать.

Наконец участникам открытия павильона Италии на выствке MITT был предложен доклад директора ЭНИТ’а Джованни Бастьянелли, который с цифрами представил работу туриндустрии Италии за последние годы.

– Туризм занимает больше 10% ВВП Италии и создает 11,6% рабочих мест в стране, – начал свое выступление господин Бастьянелли. – Причем, туристов из вне Евросоюза в Италии 40,6%. Приезжают к нам ото всюду: Китай, Япония, США, Канада, Бразилия. Большое число туристов прибывает из России. Российские туристы занимают почетное третье место среди вне евро туристов (1.3 млн. чел) после США (6.3 млн.) и Китая (4,2 млн.).
Далее господин Басянелли рассказал, почему турпоток вывел Италию в лидеры туристического бизнеса в мире, оставив Францию на втором месте. Дело в том, что Италия исключительно богата культурными и историческими памятниками, просто гигантским колическвом таких памятников. Охраняемых памятников UNESCO в Италии 51, больше всех в мире. Привлекают в Италия искусство, море, развлечения, горнолыжные трассы, гастрономия, термы. Российских туристов в Италии 7%, в то время, как в мире лишь 6,4%, а оставляют денег в россияне целых 12% от всех туристов в Италии.

Джованни Бастьянелли даже вывел облик среднего туриста из России: 35-55 лет, путишествующий по индивидуальному маршруту, заказавший отдых в последнюю минуту, путешествующий по Италии, возможно, второй или третий раз. Ведь возвращаются в в «Терру Аннабелле» (повторюсь, любимая земля) 44% туристов из России.

Кстати, россияне об Италии оставляют 82,4% положительных отзывов. Вот бы и наши правители стали такими же благодушными друг другу, как и наши туристы.


Владимир Матвеев