Рейтинг:   / 510
ПлохоОтлично 


Речь сегодня зайдет о Королевстве Саудовская Аравия (КСА), которое вместе с Россией, как говорят в спорте, делит первое и второе место по продаже нефти. Россия переживает серьезный кризис в связи с падением цен на нефть, организованным, предположительно, США, начиная с 2014 года. Такие же, если не еще большие, проблемы испытывает и Эр-Рияд.


Можно даже говорить об обреченности политики последних лет Саудовской Аравии и последствиях этой политики. Обреченность КСА вызвана и экономикой, ориентированной только на экспорт нефти, давшей сбой. Обреченность связана еще и с растущим населением страны, не желающим жить и защищать свое государство. КСА переживает системный кризис, и есть мнение экспертов, что КСА не переживет текущий кризис. Одновременно с пошатнувшейся экономической ситуацией, КСА ведет войну в полном буквальном понимании этого слова, на 2-х фронтах. В Сирии и Йемене. Её военные расходы превысили 87 миллиардов долларов в 2015 году. Подробнее это экспертное мнение читайте здесь.

В политике тоже кризис. Всегда идя в фарватере политики США, руководство Саудовской Аравии сегодня с политикой США не согласно. Дело дошло до того, что, когда в апреле 2016 года в Эр-Рияд приезжал Барак Обама, он был встречен очень сухо и скромно, и даже не транслировался по местному телевидению. Такое отношение президент США заслужил из-за своей нефтяной политики, выразившейся в небывалом снижении цен на баррель.

7 сентября 2016 проходил круглый стол российско-арабских отношений в различных сферах.

Выступления начал советник зампреда СовФеда Андрей Глебович Бакланов, служивший (2000-2005) послом России в Саудовской Аравии. Он прошелся по всему спектру немногочисленных связей наших стран и остановился на своем предложении по ценам на нефть. Он, взвесив все за и против, предложил меры по возвращении цены за баррель к 62-68 долларам, считая такую цену справедливой.
- Сделать это можно плавным снижением добычи на, максимально, 14%. Но наши страны должны сделать это, заключив соответствующее соглашение, синхронно. Снижать добычу можно поэтапно по 1% за каждый шаг, пока мы не достигнем желаемой цены. Возможно, что большого снижения добычи и не потребуется. Так как один только факт заключения подобного соглашения станет хорошим драйвером подъема цены барреля.

Таким же обзорным выступлением отметился арабский визави Бакланова директор Центра арабо-российских исследований Маджид Абдель Азиз Ат-Турки. Он говорил по-арабски с синхронным переводом. И затронул все аспекты связей Росси и КСА.
- Слабые связи наших стран, - заметил в частности г-н Ат-Турки, - обусловлены дружбой России и Ирана, который ведет агрессивную политику и, предположительно, является прародителем ИГИЛ. Ведь ни одного теракта в Иране ИГИЛ не произвел. А мы интересовались откуда поступили средства на тысячи автомобилей Тойота, переоборудованных в мастерских ИГИЛ под передвижные гранатометы, пулеметы и скорострельные пушки. Японцы прикрылись коммерческой тайной.

Андрей Бакланов в качестве ремарки сказал.
- Я в курсе всех связей России с нашим соседом Ираном и, смею Вас заверить, что у Ирана нет амбиций стать гегемоном в регионе. Так что, ссылки на Иран, в сокращении областей контактов КСА и Росси беспочвенны.

Далее выступила профессор Елена Суреновна Мелкумян. Её выступление было полностью посвящено культурно-гуманитарной области отношений наших стран. Выступали и другие участники круглого стола.

Далее были вопросы журналистов. Журналист одного из глянцевых журналов задал вопрос о бесправном положении женщин в Саудовской Аравии и агрессивном отношении к соседям, имея в виду войну против Сирии и Йемена. В связи с этим, России следует прекратить поставки оружия в КСА. За женщин Востока вступилась госпожа Мелкумян, приведя слабые и неубедительные доводы, что женщины в КСА избираются и что один из министров страны - женщина.

Последний вопрос посчастливилось задать нашему корреспонденту.
- Ваша неспособность (России и КСА) договориться о ценах на нефть удручает. – спросил я одновременно господ Бакланова и Ат-Турки – Сегодня технологии альтернативной энергетики достигли уровня, когда в гаражах тысячи автолюбителей создают установки, позволяющие частично или полностью перевести свои автомобили на новое топливо – воду (читайте здесь). Как Вы думаете, сколько будет стоить ваш баррель, когда первый автомобиль на воде выпустит, например, Мерседес?

На этот вопрос попытался ответить Андрей Бакланов.
- Мы предупреждали наших партнеров, что высокими ценами мы добьемся роста альтернативной энергетики. И это дополнительный повод забыть все обиды и сесть за стол переговоров.

Надеюсь так и будет. А вслед за экономическими договоренностями последуют и политические. Так всегда бывает.


Владимир Матвеев

Выступление Андрея Глебовича Бакланова:

Маджид Абдель Азиз Ат-Турки выступал, к сожалению по арабски:



Елена Суреновна Мелкумян о культурных связях Росси и КСА:



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/