Рейтинг:   / 525
ПлохоОтлично 


Во Франции запретили умышленно ускоренный износ техники.
Наконец-то. Лед тронулся. И на бракоделов, нарочно, заранее программирующих выход из строя выпускаемой техники, найдется управа. Пусть, для начала, не в России, а во Франции. Но, уверен, за французами потянутся и немцы и другие европейцы, а там, глядишь, и до России докатится волна.


Ну, нельзя же специально ставить электролитический конденсатор, ориентированный на работу в узком диапазоне температур, в непосредственной близости от радиатора полевого транзистора, температура которого может достигать и сотни и пары сотен ºС. Или другой пример, мясорубка, режущий нож которой из низкокачественной стали. Отработает такой агрегат неделю хорошо, затем всё хуже, заточить такой хитрый нож не просто. И приведет такой некачественный нож к поломке двигателя. А хуже, если покупаешь автомобиль (уж точно не каждый день удается), а через 20 тысяч километров меняешь коробку, а через 40 – двигатель,  ладно, если по гарантии. И грешат этим далеко не китайские производители, а самые, что ни на есть, звонкие бренды, ранее самые надежные, «оцинкованные» Ауди и Фольксвагены, да BMW, в придачу.

Теперь вступил в силу закон во Франции, который заставит производителя, предусмотревшего умышленный (убыстренный) износ техники заплатить штраф в размере 300 000 евро, а в случае повторной ситуации и пару лет тюрьмы. При этом штраф может быть и повышен до 5% годового оборота фирмы.

Инициаторами этого закона выступили экологи, бьющие тревогу из-за не прекращающих рост свалок далеко не устаревшей бытовой техники. Ведь, способная работать многие годы техника, в стоимость которой хотя и заложена ее утилизация, но рассчитана она, например, через десяток-другой лет, требует размещения на свалке уже через год-два. И попадает на свалку 99% качественных деталей. Ведь, те же фирмы давно пропагандируют так называемое моральное устаревание, удорожают ремонт, заставляя клиента мастерских становиться вновь покупателем.

Эксперты предупреждают, однако, что данным законом воспользоваться не так-то просто. Чтобы привлечь производителя к ответственности, необходимо доказать, что выход из строя связан с запрограммированным ускорением износа одной или нескольких деталей. В таких случаях от грамотной и далеко не бесплатной экспертизы не обойтись. Но, выход такого закона – это сигнал фирмам-производителям не только войти в черный список, но и получить многочисленные дела, возможно и коллективные иски на беспрецедентные суммы.

А дальше что? Такие же настроения и в Германии, в частности. Оппозиционные партии в бундестаге уже давно требует принятия аналогичного законопроекта, ссылаясь именно на французский опыт. Пока, правда, федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей сначала хочет дождаться результатов исследования Федерального ведомства по охране окружающей среды, надеюсь, этот день не за горами.


Владимир Матвеев

P.S. А вот что случится, если такие законы приняты не будут, можно прочитать у Бориса Зубкова и Евгения Муслина в фантастическом рассказе "Непрочный, непрочный, непрочный мир..."

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/