Рейтинг:   / 514
ПлохоОтлично 


В 90-е маршрутки произвели революцию, превратившись в единственный доступный быстрый вид транспорта. Они оказались гораздо быстрей традиционного городского транспорта с наличием немаловажного достоинства останавливаться там, где требуется пассажиру. Подумать страшно - пассажиру, а не чиновнику транспортных магистралей города, за всех всё решившему. Вторая революция, возможно, превратит маршрутки в еще более удобный вид городского транспорта, выделив его из общего пассажиропотока в чуть более индивидуальную сторону. Они должны не просто останавливаться там, где нужно клиенту, но и везти его туда, куда пассажиру нужно.


Таким образом, решили власти городв Хельсинки, отпадет необходимость пользоваться своим автомобилем у 90% населения города. За дело взялись программисты и написали программу Kutsupuls, превратившую проект в реальность. Побзуясь этим приложением на своем смартфоне или компьютере каждый пассажир может вызвать "такси" туда, где он находится в данный момент с указанием конечной точки маршрута, система изменит маршрут одной из "маршруток", так, чтобы она подобрала клиента и отвезла его куда надо. Введение в действие Kutsupuls отменило привычные маршруты совсем, а водители даже не знают где закончится их маршрут, куда следует повернуть на следующем перекрестке и где произойдет очередная остановка. Зато все это прекрасно знает электронный разум, предоставляющий каждому пассажиру и водителю необходимую информацию.

В развитие этого проекта власти столицы Финляндии планируют заставить это приложение информировать пассажира о стандартных маршрутах и расписании традиционного городского транспорта, вызвать такси или маршрутку или заказать автомобиль из системы каршеринга.
Уже планировалось запретить личный автотранспорт на улицах Хельсенки, как вдруг в конце 2015 года проект Kutsupuls закрыли, как убыточный. Оказалось, что финские власти, которые спонсировали проект, несли одни убытки (себестоимость поездки составляла 17 евро, хотя пассажир платил только 5).

Но это далеко не означает, что идея гиблая. Ведь в Хельсинки работало всего 15 маршруток Kutsupuls, и пассажирам приходилось подолгу ожидать своего "коня". Специалисты рассчитали, что для выхода на окупаемость такому проекту требуется просто больше машин. Например, 100-200 маршруток, подключенных к Kutsupuls, сильно удешевили бы среднюю поездку, вывели проект в прибыльный и сделали такие маршрутки не экззотикой, а нормальным общественным транспортом. Нечему удивляться, что этот проект выкуплен американцами. Транспортные власти столицы США внедряют такие умные маршрутки в Вашингтоне.

Компьютер, при условии использования умной программы, такой как Kutsupuls, через какое-то время повернет общественный транспорт в сторону пассажира и позволит одной из маршруток подобрать Вас через минуту-две после вызова и доставитьтуда, куда требуется кратчайшим и быстрейшим путем. При этом не надо будет передавать за проезд, беспокоиться, что проскочите свой конечный пункт и попадете в пробку, центральный компьютер, обладая всеми знаниями, будет информировать Вас все время поездки.

Если Kutsupuls заработает в Вашем городе, маршрутки станут еще удобнее.


Владимир Матвеев

По фински я ничего не понимаю, как и многие читатели, но всё, кажется, будет ясно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Галерея

О нас

Мы являемся группой неравнодушных журналистов, иногда работающих в других изданиях, но всегда выражающих свое личное мнение в рамках этого проекта.

Свяжитесь с нами

   

https://teknonebula.info/